Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива ОУ в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет координирует работу методической службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива
Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы.
3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
4. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
5. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
• научно-теоретической;
• методической;
• навыков научно-исследовательской работы;
• приемов педагогического мастерства.
Орган управления осуществляет следующие функции
• рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
• Рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
• анализирует результаты работы методических объединений,
• оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы органа управления
• • методическая учеба кадров;
• • определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
• • планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
• • решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
• • разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;