Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8(35363)3-20-60
Ответственный: Веселова Елена Сергеевна
Адрес электронной почты: ou290025@yandexru
"Горячая линия" Отдел образования администрации Новоорского района
- – по вопросам организации и проведения экзаменов и апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:
8(35363) 7-12-37 - Назарова Светлана Александровна, главный специалист ОО
С 1 сентября 2023 года вступил в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
Обязательными предметами остаются русский язык и математика. Закреплено право учащихся подать заявления об участии в государственной итоговой аттестации позже основного срока (он остался прежним – до 1 марта включительно) при наличии уважительных причин, подтвержденных документально. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Разрешено сдавать экзамен опоздавшим к его началу, но время на выполнение заданий для них не продлевается, повторный инструктаж не проводится. В случае проведения основного государственного экзамена по учебному предмету, спецификацией КИМ по которому предусмотрено прослушивание текста, записанного на аудионоситель, допуск опоздавшего участника государственной итоговой аттестации в аудиторию во время прослушивания соответствующей аудиозаписи другими участниками государственной итоговой аттестации, находящимися в данной аудитории, не осуществляется (за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников государственной итоговой аттестации или когда участники в аудитории завершили прослушивание соответствующей аудиозаписи). Персональное прослушивание соответствующей аудиозаписи для опоздавшего участника государственной итоговой аттестации не проводится (за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников).
Изменена дополнительная дата проведения итогового собеседования: вместо первого рабочего понедельника мая – третий понедельник апреля.
Из новой редакции исключена норма о необходимости выделять в ППЭ отдельные помещения для представителей средств массовой информации и общественных наблюдателей.
Рекомендуем следить за новостями на сайте:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Навигатор ГИА
ГИА-9
Государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 4 апреля 2023 г. № 232/551 " Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (далее-Порядок) в форме основного государственного экзамена (далее- ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее-ГВЭ).
ОГЭ - проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной форы ( далее-КИМ) и включает в себя четыре экзамена по русскому языку и математике (обязательные предметы), а также экзамены по выбору по двум учебным предметам из числа учебных предметов: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.
ГВЭ - проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов и включает в себя четыре экзамена по русскому языку и математике (обязательные предметы), а также экзамены по выбору по двум учебным предметам из числа учебных предметов: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.Для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов по их желанию проводится по обязательным учебным предметам (русский язык и математика).
Информация о сроках проведения итогового собеседования
- 12 февраля 2025 года
- 12 марта 2025 года
- 21 апреля 2025 года
Методические рекомендации о проведении итогового собеседования в 2025 году
Заявление для участия в итоговом собеседовании по русскому языку подается обучающимися в образовательные организации не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового собеседования
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля, во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля
Информация о сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по учебным предметам выпускников девятых классов
Выбранные учебные предметы, форма (формы) ГИА указываются в заявлении, которое обучающийся подает в образовательную организацию по месту учёбы до 1 марта текущего года.
Заявление подается обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего его личность, или родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Для участия в ГИА в форме ГВЭ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
Информация о сроках местах и порядке подачи рассмотрении апелляций
Участникам государственной итоговой аттестации ( ОГЭ, ГВЭ) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию Оренбургской области по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Апелляции не принимаются:
по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по учебным предметам;
по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА установленного порядка проведения ГИА и неправильным оформлением экзаменационной работы.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену (уполномоченному представителю) ГЭК, не покидая ППЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА членом (уполномоченным представителем) ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник ГИА сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом (уполномоченным представителем) ГЭК в апелляционную комиссию.
Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции;
об удовлетворении апелляции;
В случае удовлетворения апелляции результат ГИА аннулируется, участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием ОГЭ, ГВЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается:
Обучающимися или их родителями (законными представителями) непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА;
Руководитель образовательной организации передает апелляцию в конфликтную комиссию в течении одного рабочего дня после, ее получения.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с вставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из решений:
об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
об удовлетворении апелляции и изменении баллов.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, копии протоколов проверки экзаменационной работы, КИМ, тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участником ГИА, подавшим апелляцию, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа. Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции). Участник ГИА письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им работы, файлы с цифровой записью его устного ответа.
При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом апелляционная комиссия устанавливает правильность ее оценивания. В этом случае к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету.
При рассмотрении апелляций могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также члены (уполномоченные представители) ГЭК, общественные наблюдатели, аккредитованные министерством образования Оренбургской области, должностные лица Рособрнадзора, министерства образования Оренбургской области.
Рассмотрение апелляций проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
Апелляционная комиссия работает на базе государственного бюджетного учреждения Оренбургской области «Региональный центр качества образования Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д.5. Телефон/факс секретаря конфликтной комиссии: (8353) 2 77 0827, (8353) 2 77 0827 (в досрочный этап, основные и дополнительные сроки ГИА)
Демоверсии, спецификации, кодификаторы
Словарь ГИА
Плакаты ОГЭ
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.